вторник, 2 апреля 2013 г.

Конференция «Институциональные механизмы развития образовательных организаций…»


Послесловие к мероприятию
29 марта 2013 года в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Опыт реализации принципов и моделей  государственно-общественного управления образовательными системами и организациями», организуемой СПб АППО состоялась  конференция по теме «Институциональные механизмы развития образовательных организаций в условиях районной образовательной системы».
С программой конференции можно ознакомиться здесь.
Конференция была организована силами ИМЦ Московского и ИМЦ Адмиралтейского районов, силами образовательных учреждений двух районов.
В 525 школе Московского района на панельной дискуссии и на секциях шел разговор об общественной составляющей обеспечения качества образования, об институциональных механизмах развития образовательных организаций в условиях  введения новых образовательных стандартов и новых «правилах игры». Дискуссия разворачивалась вокруг проблемы  социальной ответственности  Школы и учителя,  вокруг механизмов общественного договора в условиях новых стандартов, в рамках которого должен состояться эффективный диалог государства, школы и общества. Речь шла о  том, чтобы найти тот баланс, который позволит наиболее эффективным способом решать проблемы качества образования.
Участники панельной дискуссии отвечали на вопросы:
1.                      «Новые «правила игры» - учимся договариваться!»
«Как хорошие образовательные системы могут стать еще лучше? (М. Барбер)»
Как и с кем сегодня ведет диалог Школа? 
2.                      «Проблемные точки согласования»
Качество образования связывается сегодня с новыми результатами образования,  включающими в себя социализацию детей, с новым  содержанием образования, с новой инфраструктурой образования.  
Где, на Ваш взгляд, в наибольшей степени должна проявиться общественная составляющая в управлении  качеством образования?
3.                      «Дорожная карта управления изменениями»
Необходимость общественной составляющей  в управлении качеством образования сегодня не вызывает сомнений.
Какая  из стратегий управления изменениями  является сегодня для руководителя приоритетной: директивная, переговорная, экспертная, образовательная, общественное соучастие в решении проблем?
 Участники дискуссии отмечали важность внутреннего диалога Школы – Школы самой с собой, важность участия молодежи в преобразованиях и развитии,  особую социокультурную миссию Учителя, ответственность родителей за то, что происходит в неформальной образовательной среде,  а также необходимость изменения представлений об управлении развитием образовательной системы в условиях новых «правил игры».
На конференции было организовано голосование по  вопросам дискуссионного характера.
Какую стратегию необходимо выбрать школе, чтобы стать институтом социализации детей?
1. стратегию неформального образования?
2. стратегию универсальных, нормативных решений?
3. стратегию вариативных образовательных форм?
Ответ на этот вопрос поставил точку в панельной дискуссии, разделив позиции практически пополам. Только 11 % участников «общественных слушаний» выбрали стратегию неформального образования. Остальные респонденты разделились на две практически равные части:
1 группа отметила: для того, чтобы управлять изменениями,  нужно выбрать стратегию универсальных директивных решений;
2 группа отметила: для того, чтобы управлять изменениями,  нужно выбрать стратегию вариативных образовательных форм.
Общественные слушания наглядно показали, насколько прав оказался научный руководитель Московского района д.пед.н. С.Г.Вершловский : Школа должна научиться договариваться сама с собой  и только потом учиться эффективному диалогу по поводу качества образования. Разговор этот длительный  как становление любого института.
На секциях  руководителями образовательных организаций Московского и Адмиралтейского районов были показан практический опыт  использования институциональных механизмов  управления и оценки качества образования с использованием общественной составляющей в управлении развитием образовательных организаций.
В конце конференции для ее участников был предложен фильм, который за время работы секций конференции создали ребята из редакционного совета газеты «Высокое напряжение» школы  № 525 Московского района. От их позиции, как показали интервью, и зависит главным образом то, каким должно быть образование будущего.
Участниками конференции был подготовлен сборник с авторскими материалами реализации институционального подхода к управлению качеством образования, рассматриваемого  в рамках дискуссий на секциях.
Пивчук Е.А., к.п.н., модератор конференции

Комментариев нет:

Отправить комментарий