Послесловие к мероприятию
15.11 в школе № 225 состоялся семинар-презентация проекта «Сопровождение».
На семинаре была поднята наиважнейшая проблема- проблема сопровождения не «особого» ребенка, как мы привыкли, а проблема сопровождения «разного» ребенка.
Доцент кафедры непрерывного филологического образования СПб ГОУ, к.п.н. Данилова Г.В. представила интереснейшие данные о социологических исследованиях Фельдштейна Д.И., д.пс.н., веце-президента Российской академии образования о современной ситуации детства, о психолого-педагогическом сопровождении как комплексном методе взаимодействия и сотрудничества с ребенком, направленном на решение или предупреждение возникновения сложных проблем, о сопровождении как способе формирования навыков культуры (культуры чтения, культуры общения и др.), о сопровождении как гуманитарной педагогической технологии.
Статус мероприятия был высоким еще и потому, что Галина Владимировна является координатором программы "Сопровождение субъектов образования" в Ленинградской области. В своем выступлении «Сопровождение развития школьников как условие успешной социализации» Галина Владимировна выделила самые основные проблемы, связанные с необходимостью поиска педагогических инструментов решения проблем ребенка.
Участники семинара отметили, что сегодняшний ребенок находится в поле самых разных проблем. Это проблема незрелости с точки зрения выполнения социальных норм, отсутствие критического мышления, растерянность в условиях внешних изменений, отсутствие контакта и взаимопонимания с родителями, уход в сеть как способ решения личных проблем, повышенная тревожность и многое другое.
Гаврилова Елена Ивановна, зам. директора по УВР школы № 225 предложила участникам семинара свой опыт по сопровождению старшеклассников для профессионального самоопределения, а именно, карту индивидуального сопровождения учащихся.
Об опыте экспериментальной работы в школе № 229 выступила Войцешко Елена Валерьевна, методист ОЭР, педагог –психолог. В школе уже разработаны индивидуальные образовательные программы учащихся, построенные на основе сопровождения
Общее обсуждение проблем детства показало, что необходима общая интеграция усилий для популяризации и использования опыта школ района в вопросах сопровождения «разного» ребенка.
Педагог-психолог ГБС(К)ОУ (V вида( №5) Корпусенко Юлия Витальевна выделила главные вопросы:
-Как привлечь родителей к системному сопровождению своего ребенка и работать в комплексе со специалистами?
-Как в районе можно получить информацию и практический опыт коллег, кроме РМО?
-Как убедить классных руководителей и учителей-предметников в необходимости комплексной программы сопровождения в школе, так как зачастую, эта функция только службы сопровождения и специалистов-психологов?
Серьезный разговор, прошедший на семинаре, еще раз показал, что создание комплексной системы сопровождения «разного» и «особого» ребенка является актуальнейшей задачей и требует кооперации усилий образовательных учреждений района.
Более того, в условиях требований ФГОС, каждая школа должна будет разработать собственный вариант такого сопровождения, а потому задача, которую призван решить проект «Сопровождение» связывается и с требованиями перехода на новые стандарты.
Основные идеи проекта, прозвучавшие на семинаре:
· работа на новое качество образования;
· создание нового опыта педагогических условий воспитания и образования;
· исследовательский (инновационный) характер педагогической деятельности;
· создание новых педагогических практик и внедрения их на площадках района;
· равенство и сотрудничество участников;
· нацеленность на общий результат.
Спасибо участникам семинара за творческую работу.
Следующая встреча состоится в школе № 229 13. 12. 2012 г. в 15.30
Пивчук Е.А., к.п.н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий