15
ноября в 15.30 в школе № 225 (Адмиралтейская
наб., дом 4) состоится семинар «Сопровождение
как педагогический ресурс реализации ФГОС».
Это
встреча представителей тех учебных заведений Адмиралтейского района, которые
интересуются проблематикой
«Сопровождения учащихся в
процессе их социализации» (в рамках требований и целей реализации ФГОС).
Модераторы
семинара
Г.В.
Данилова, к.п.н. научный консультант проекта,
Е.А.
Пивчук, к.п.н., зам. директора по науке ИМЦ Адмиралтейского района.
-
заместители директоров по УВР (организаторы внеклассной работы);
-
психологи школ;
-
социальные педагоги школ;
-
педагоги-воспитатели;
-
представители ДТЮ «У Вознесенского моста»;
-
координаторы инновационной деятельности
Информация о
проекте «Сопровождение»
Координаторы
проекта:
ГБОУ СОШ № 225 Адмиралтейского района, ИМЦ
Руководители
проекта:
- научный
консультант Данилова Галина
Владимировна, к.п.н., доцент кафедры непрерывного филологического
образования и образовательного менеджмента СПбГУ, руководитель школьных
программ Института довузовского образования в сфере филологии и искусств
СПбГУ.
- Гаврилова
Елена.Ивановна., заместитель
директора по УВР ГБОУ СОШ № 225
Цель проекта: Поиск возможных форм для применения технологии сопровождения
в педагогических и социально – педагогических целях:
-
сопровождение подростка в выборе маршрута образования и в выборе профессии;
-
сопровождение учащихся в решении затруднений в учебной деятельности;
-
сопровождение учащихся в выборе программ дополнительного образования как способ социализации;
-
сопровождение ребенка в решении социально – эмоциональных проблем (умение
играть, умение общаться, умение учиться в коллективе детей) и др.
Актуальность
проекта.
«Сопровождение» – этот термин больше
известен как психолого – педагогический и зачастую предполагает решение проблем
коррекции и адаптации ребенка к школьной жизни. Однако в условиях, когда
вопросы успешной социализации школьника
становятся не менее важными, чем его успешность в учебе, обучение эффективным
поведенческим стратегиям, поддержка в выборе жизненного пути, вопросы
самоопределения (личностного, профессионального, учебно-познавательного) входят
в пакет профессиональных задач учителя и решаются специфическими
педагогическими средствами в рамках технологии сопровождения школьников.
Сопровождение - это специфическая
технология, при помощи которой Взрослый (Учитель, Воспитатель, Педагог, Психолог)
помогает Ребенку преодолевать
трудности в учении, в выборе эффективной поведенческой стратегии, стратегии здорового образа жизни (выработка
сопротивления вредным привычкам), в выборе образовательного маршрута (в том
числе и будущего профессионального образования), оказывает помощь в решении
проблем социально – эмоционального характера (плохое поведение, неумение
общаться, замкнутость и т.д.), способствует
самоопределению.
При
этом Взрослый:
А)
не решает за Ребенка его проблемы, а
помогает найти пути решения;
Б)
во всех ситуациях, даже самых сложных, выступает на стороне Ребенка
Сопровождение может проходить в разных
формах (тьюторское сопровождение, фасилитирующее сопровождение, специальное
обучение поведенческим стратегиям, стратегиям лидерства и т.д.)
Философия сопровождения предполагает не
только формы, в которых происходит процесс сопровождения ребенка, но и
сущностные стороны того, что включает в себя сопровождение как эффективная
педагогическая технология, а именно:
1. Сопровождение
как технология формирования субъектности личности (самостоятельность мысли и
самостоятельность действия, рефлексивное поведение, продуктивное действие).
2. Сопровождение
как способ самоопределения (профессионального, социального, в познавательной
деятельности и т.д.).
3. Сопровождение
как реабилитационная педагогика (А.В.Гордеева).
4. Сопровождение
как адаптация и коррекция.
А
также многое другое, что является важным для педагога, работающего на развитие
и успешность ребенка.
Проект
реализуется
в рамках реализации программы развития
районной образовательной системы Адмиралтейского района «Качество образования и управление школой».
Комментариев нет:
Отправить комментарий