воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Сетевой проект «Сопровождение»



Анонс мероприятия

15 ноября  в 15.30 в школе № 225 (Адмиралтейская наб., дом 4) состоится семинар «Сопровождение как педагогический ресурс реализации ФГОС».
Это встреча представителей тех учебных заведений Адмиралтейского района, которые интересуются проблематикой  «Сопровождения  учащихся в процессе их социализации» (в рамках требований и целей реализации ФГОС).
Модераторы семинара
Г.В. Данилова, к.п.н. научный консультант проекта,
Е.А. Пивчук, к.п.н., зам. директора по науке ИМЦ Адмиралтейского района.
 Приглашаются:
- заместители директоров по УВР (организаторы внеклассной работы);
- психологи школ;
- социальные педагоги школ;
- педагоги-воспитатели;
- представители ДТЮ «У Вознесенского моста»;
- координаторы инновационной деятельности

Информация о проекте «Сопровождение»
Координаторы проекта: ГБОУ СОШ № 225 Адмиралтейского района, ИМЦ
Руководители проекта:
  • научный консультант Данилова Галина Владимировна, к.п.н., доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ, руководитель школьных программ Института довузовского образования в сфере филологии и искусств СПбГУ.
  • Гаврилова Елена.Ивановна., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 225
Цель проекта: Поиск  возможных форм для применения технологии сопровождения в педагогических и социально – педагогических целях:
- сопровождение подростка в выборе маршрута образования и в выборе профессии;
- сопровождение учащихся в решении затруднений в учебной деятельности;
- сопровождение учащихся в выборе программ дополнительного образования  как способ социализации;
- сопровождение ребенка в решении социально – эмоциональных проблем (умение играть, умение общаться, умение учиться в коллективе детей) и др.

Актуальность проекта.
«Сопровождение» – этот термин больше известен как психолого – педагогический и зачастую предполагает решение проблем коррекции и адаптации ребенка к школьной жизни. Однако в условиях, когда вопросы успешной  социализации школьника становятся не менее важными, чем его успешность в учебе, обучение эффективным поведенческим стратегиям, поддержка в выборе жизненного пути, вопросы самоопределения (личностного, профессионального, учебно-познавательного) входят в пакет профессиональных задач учителя и решаются специфическими педагогическими средствами в рамках технологии сопровождения школьников.
Сопровождение - это специфическая технология, при  помощи которой  Взрослый (Учитель, Воспитатель, Педагог, Психолог) помогает Ребенку преодолевать трудности в учении, в выборе эффективной поведенческой стратегии, стратегии  здорового образа жизни (выработка сопротивления вредным привычкам), в выборе образовательного маршрута (в том числе и будущего профессионального образования), оказывает помощь в решении проблем социально – эмоционального характера (плохое поведение, неумение общаться, замкнутость и т.д.), способствует самоопределению.
При этом Взрослый:
А) не решает за Ребенка его проблемы, а помогает найти пути решения;
Б) во всех ситуациях, даже самых сложных, выступает на стороне Ребенка
Сопровождение может проходить в разных формах (тьюторское сопровождение, фасилитирующее сопровождение, специальное обучение поведенческим стратегиям, стратегиям лидерства и т.д.)
Философия сопровождения предполагает не только формы, в которых происходит процесс сопровождения ребенка, но и сущностные стороны того, что включает в себя сопровождение как эффективная педагогическая технология, а именно:
1. Сопровождение как технология формирования субъектности личности (самостоятельность мысли и самостоятельность действия, рефлексивное поведение, продуктивное действие).
2. Сопровождение как способ самоопределения (профессионального, социального, в познавательной деятельности и т.д.).
3. Сопровождение как реабилитационная педагогика (А.В.Гордеева).
4. Сопровождение как адаптация и коррекция.
А также многое другое, что является важным для педагога, работающего на развитие и успешность ребенка.
Проект реализуется в рамках реализации  программы развития районной образовательной системы Адмиралтейского района  «Качество образования и управление школой».

Комментариев нет:

Отправить комментарий