пятница, 31 августа 2012 г.

Итоги работы тематической секции районной педагогической конференции

Что   получилось и что планировали!
Что получилось?
Огромное спасибо всем, кто участвовал в работе тематической секции  «Стандарты качества – ресурс инноваций».
Общий итог, на  наш взгляд, очень позитивен.
Сегодня модно говорить о «дорожной карте» продвижения любого проекта. Так и мы с Вами пытаемся создать свою «дорожную карту» диссеминации опыта  инновационных площадок района.
На секции мы поняли, что  путь перехода от площадки-ОЭР  (которая занимается опытно-экспериментальной деятельностью  и работает над «раскрытием важной и значимой темы») к инновационной площадке (которая  способна предложить вариант сетевого лидерства по распространению в районе и городе своего инновационного опыта) труден и не решается простым планирование мероприятий или созданием инновационного продукта. Это всего лишь путь информации и презентации.
 А нам с Вами нужен путь создания и продвижения на интеллектуальный рынок инновационных программ, инновационных проектов и, как заключительный этап, инновационных продуктов для активного применения и использования нового опыта.
Структура «дорожной карты» будет состоять из  тематических кластеров с ОУ-сетевым лидером по реализации мероприятий инновационного проекта «Управление качеством  как управление инновациями».
Такие тематические кластеры уже существуют в Адмиралтейском  районе. Это кластер по продвижению идей поддержки и сопровождения детей-инофонов,  тематический и организационный кластер по дистанционному обучению детей и другие.
Сетевым лидером  нельзя назначить сверху! ОУ-сетевой лидер «проявляется» и признается всем профессионально-педагогическим сообществом по тому, как он сумел «закрутить в вихре» присоединившихся к нему ярких личностей для обогащения своего опыта и передачи его для всего сообщества. «Окукливание» сегодня, в век информационных технологий непродуктивно.
Нам не хочется, чтобы мы понимали под «дорожной картой» диссеминации опыта инновационной деятельности привычное нам сетевое взаимодействие. Речь о другом.
Необходимо, чтобы мы увидели как на практике создаются новые институты, связанные с управление качества образования в районе. А это значить «новые правила игры» в системе саморегулирования в достижении новых ориентиров качества образования.
Поэтому мы запускаем проект «Управление качеством как управление инновациями».
Этот проект задуман как проект сетевых лидеров.
13.09             в 15.30 состоится первая наша встреча, на которой мы обобщим то, что уже удалось сделать.
Пивчук Е.А., заместитель директора
 Что планировали?
 На районной конференции, которая прошла 29. 08.2012  в ГБОУ № 238 с углубленным изучением английскогоязыка кроме пленарного заседания планировалась работа трех секций с интерактивным "включением" в работу педагогического совета. 

Секция № 1 «Межведомственное взаимодействие - эффективное управление» в Администрации Адмиралтейского района.

Секция № 2 «Стандарты качества - ресурс инноваций» во Второй Санкт-Петербургской гимназии.
Секция № 3  «Воспитание и социализация – основа развития личности»  в ГБОУ № 238


Памятка участнику Августовского педагогического совета
"Развитие системы образования Адмиралтейского района:
открытость, качество, инновационность"
Дорогие коллеги!
Тема секции «Стандарты качества - ресурс инноваций»
  Секция проводится в  режиме неформального обсуждения вокруг трех проблем:
1.      Как обеспечить открытость - каким образом использовать богатейшие ресурсы инновационной деятельности для развития системы образования района?
 Каким образом богатый инновационный опыт площадки  может быть использован в районе? (варианты форм деятельности) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.      Как обеспечить качество - что вносит инновация в понимание нового качества образования и его критериев?
Каким образом школа может включиться в проект «Управление качеством  как управление инновациями», найдя в нем  свою нишу? Как инновации влияют на качество? ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3.      Что именно определяет инновационность образовательной системы?
Сможет ли школа стать сетевым лидером  конкретного проекта, программы? (Предложить проект, который войдет в «дорожную карту»  диссеминации опыта .)  Какие конкретные варианты опыта для сетевого планирования может предложить инновационная площадка?(предложить мероприятия районного уровня) _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Цель проведения тематической секции: определение  системы совместных  действий для развития инновационной инфраструктуры района и  пакета предложений для использования ресурса инновационной деятельности площадок. Поиск форм практической презентации инноваций и практической реализации  инноваций, которые есть в школах района.
Интрига секции заключается в  использовании  ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ  в процессе обсуждения проблемы поиска форм диссеминации инновационного опыта школ, популяризации  и внедрения инноваций  в районе,  выработки стратегии достижения нового качества через новый инновационный опыт. Обсуждение будет организовано в форме создания тематических кластеров, оформленных на стендах и предложенных в качестве варианта сетевой кооперации участникам педсовета.
Результат работы  секции: «Дорожная карта» включения инновационных площадок в развитие инновационной инфраструктуры  района: варианты мероприятий, сетевой кооперации и принятия  идеологии качества как управления инновациями.
Структура «дорожной карты» будет состоять из  тематических кластеров с ОУ-сетевым лидером по реализации мероприятий инновационного проекта «Управление качеством  как управление инновациями».
«Дорожная карта» будет  обеспечена тремя характеристиками:
1.Открытость как готовность школы предложить инновационные практики, инновационные продукты и опыт для всей системы образования.
2.Качество как распространение передовых инновационных практик и институализация инноваций (новые институты (нормы, правила, система отношений, ценности))
3. Инновационность как  новые  инвестиционные программы, проекты, продукты, определяющие новые характеристики системы.
«Дорожная карта» диссеминации опыта инновационной деятельности будет размещена на блоге  pivchuk.blogspot.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий