среда, 13 февраля 2013 г.

Сетевой проект "Создай себя сам"


Послесловие к мероприятию!
20 февраля 2013 года  в 11.00  в Адмиралтейском районе, в гимназии № 272 в рамках сетевого проекта «Создай себя  сам» состоялась городская методическая конференция
«От диагностики и оценки к индивидуальному образовательному маршруту».
Цель сетевого проекта: педагогический, методический и технологический инструментарий  оценочной деятельности учителя в рамках ФГОС.
Основным итогом конференции стала возможность участников познакомиться с четырьмя моделями оценочной деятелности образовательных учреждений в контексте требований ФГОС, включая опыт сетевых лидеров проекта : ГБОУ СОШ № 307, 266, 238, работы гимназии № 272 по многокритериальному оцениванию,  а также опыт партнеров ИМЦ Адмиралтейского района
Сценарный план конференции
10.30-11.00 - Регистрация
 11.00. - 11.10 Открытие семинара
Калмыкова Галина Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 272
Адмиралтейского района  Санкт-Петербурга
 11.10–12.30  Доклады
Пивчук Елена Аркадьевна, к.п.н., заместитель директора  по науке ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
 Гембель Татьяна Петровна, директор ГБОУ СОШ № 197 Центрального района Санкт-Петербурга.
«Представление опыта диагностики образовательных достижений учеников школы  №197 Центрального района»
 Гутник Ирина Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.
«Индивидуальный образовательный маршрут ученика: реальность или вымысел?»
 Пушпышева Елена Викторовна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка
«Модель школьной оценки и возрастные  особенности учащихся»
 Секретарева Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 266
«Развитие оценочной самостоятельности учащихся как профессиональная задача учителя»
 Капустникова Валентина Николаевна, методист  по ОЭР ГБОУ гимназии № 272
«Критериальная система оценивания как механизм самоопределения и саморазвития школьника»
 Калмыкова Галина Андреевна, директор ГБОУ гимназии № 272
 «Оценочная самостоятельность как условие становления субъектной позиции обучающихся в учебной деятельности»

12.30 -12.50 – кофе-пауза

12.50–13.35   Практика на уроках (учителя гимназии № 272)
Цель: познакомиться  с опытом многокритериального оценивания  на уроке и внеурочной деятельности
Аспектный анализ урока
Аспект урока
Да\нет
Целевая направленность урока на предметные, метапредметные и личностные результаты отражает критерии результативности каждого из учащихся

Цель урока операционализирована (поддается оцениванию)

Деятельность учителя при организации образовательного процесса направлена формирование субъектной позиции учащихся

Учитель использует различные приемы  оценивания

Деятельность учащихся на уроке связана с критериальным оцениванием в различных учебных ситуациях

На уроке организована рефлексивная деятельность учащихся.

Критерии оценивания понятны и приняты учащимися

Оценивание способствует развитию познавательной мотивации учащихся и становлению их  субъектной позиции

13.40–14.00  Круглый стол (обмен мнениями, дискуссия)- подведение итогов конференции



Перечень открытых уроков
каб.
ФИО
Тема
предмет
класс
212
Баранова Нина Ивановна

Уроки воды. Технология учебного проекта.
математика
5
325
Негирева Валентина Степановна


Литература периода ВОВ.
1-ый урок."...Наша военная литература - великая литература".
(Методика Ривина А.)
литература
11
224
Куркова Лариса Алексеевна


Мастерская нравственных ценностей и творческого письма "И лира звучала, и в бой вдохновляла". Бородинское сражение как источник национальной гордости и поэтического вдохновения.
урок развития речи (словесности)
10
211
Николаева Татьяна Владимировна
Новый город - новая столица.
история Санкт-Петербурга
7
333


Васильева Маргарита Геннадьевна
Реки - артерии Земли.
география
6
213
Конюхова Елена Арнольдовна


Тип хордовые. Класс млекопитающие или звери (повторительно-обобщающий урок с применением ТРКМ и КО)
биология
7
337
Лазня Татьяна Владимировна
Наумова Галина Николаевна
Урок-аукцион. Подготовка к ГИА: функции, графики.
математика
9

Модераторы:
Калмыкова Галина Александровнадиректор ГБОУ гимназии № 272
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Пивчук Елена Аркадьевнак.п.н., заместитель директора по науке ИМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Капустникова Валентина Николаевна, методист  по ОЭР ГБОУ гимназии № 272  Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Участники конференции  обсудили проблему формирования индивидуального образовательного маршрута учащихся основной школы (И.Ю.Гутник, к.п.н.), провели аспектный анализ урока с позиции  многокритериального оценивания видов учебной деятельности.
Конференция состоялась  в гимназии № 272  по адресу: ул. Красноармейская 8-я, 3, Санкт-Петербург, тел.: 8 (812) 251-53-24
Пивчук Е.А., заместитель директора ИМЦ



Комментариев нет:

Отправить комментарий