вторник, 12 февраля 2013 г.

Эффективность инновационной деятельности

Состоялось совещание ответственных за  опытно-экспериментальную деятельность в ОУ Адмиралтейского района

12 февраля в ИМЦ состоялось совещание координаторов инновационной деятельности, на котором были рассмотрены вопросы эффективности инновационной деятельности в образовательных учреждениях Адмиралтейского района.  В рамках совещания были обсуждены вопросы, связанные с  необходимостью развития инновационного потенциала школы, а также с анализом инновационной активности школ.
Инновационный потенциал образовательной организации – это
способность инновационной деятельности влиять на качественные характеристики  образовательной деятельности образовательной организации, то есть, на те ключевые задачи, которые  образовательная организация  решает при проектировании своего развития. Это:
  • развитие  инновационного потенциала основной образовательной программы  школы в контексте ФГОС;
  • создание критериев внутришкольной модели управления качеством образования;
  • наличие программы повышения квалификации педагогов школы;
  • инновационная деятельность  учителей школы;
  • организация общественно-профессиональной экспертизы качества и эффективности инновационной деятельности (саморегулирование).

Инновационная активность участников инновационной деятельности – это
способность образовательной организации организовать диссеминацию опыта на высоком уровне качества и  востребованности (сетевое взаимодействие, открытые мастер-классы, семинары, конференции, участие в конкурсах инновационных продуктов и проектов). Это:
  • количество и качество мероприятий по распространению опыта;
  • способность создать сеть по актуализации тематики ОЭР;
  • участие в конкурсе инновационных продуктов и программ;
  • число учителей, активно распространяющих инновационный опыт (участие в семинарах городского и районного  уровня);
  • число учителей, имеющих публикации;
  • активность  и полнота сайта.
Как на практике проявляется инновационная активность школ?
1.Программа развития Адмиралтейского района (сетевое планирование)
2. Проект «Управление качеством как управление инновациями» (организация сетевых проектов).
3. Опыт ОУ как стажировочных площадок СПб АППО:
- по внедрению ФГОС основного общего образования: ( №№ 2-ая СПб гимназия, 616 «Динамика», 278);
- по опыту организации инновационной деятельности ((№ 564 –  в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки  совместно с ИМЦ  провела  2  семинара  по темам:
«Институциональное обеспечение открытости образования в условиях ФГОС». «Организация и сопровождение ИД в системе образования Адмиралтейского района).
- по  государственно-общественному управлению  в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки совместно с ИМЦ (№№ 307, 263)
4. Участие в конкурсе инновационных продуктов в 2012 году (ГБОУ № 245, 306, 287, ИМЦ, Вторая СПб гимназия).
5. Участие в конкурсе ПНПО – 2013  (№№ ГБОУ  Вторая СПб гимназия - прошла первый тур)

Пивчук Е.А., заместитель директора по науке ИМЦ Адмиралтейского района


Комментариев нет:

Отправить комментарий