воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Сетевой проект "Сопровождение"


Послесловие к  мероприятию
13 декабря  в 15.30 в школе № 229 (пер. Бойцова., дом 3) В рамках III этапа ОЭР состоялся  круглый стол по теме: «Доступность качества образования – миф или реальность?».                                                                                                                         В стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011–2020 г.г. "Петербургская Школа 2020", одним из направлений развития системы образования является "Доступность качества образования".                                                                           Понятие «качество образования» в последние годы стало, пожалуй, самым употребительным в педагогической лексике.                                                                           Редьярд Киплинг однажды заметил: «Образование – величайшее из земных благ, если наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно». 

Качество образования «задает» качество жизни человека и общества, ибо определяет не только количество знаний, но и степень личностного, мировоззренческого, гражданского развития подрастающего поколения. Поэтому качество образования следует рассматривать, прежде всего, с позиции его социальной ценности. Оно становится одной из важнейших задач теоретической и практической педагогики. Для практиков важно определить, какие направления деятельности необходимы для того, чтобы сделать образование высококачественным.                                                                                                   В ходе круглого стола  предлагается обсудить ряд возникающих вопросов по теме: 
«Доступность качества образования – миф или реальность?».
Модераторы круглого стола:                                                                                                      
Н.В. Смирнова к.п.н. ,РГПУ им. Герцена, научный консультант ОЭР ГБОУ средней школы №229;
Е.В. Войцешко педагог – психолог, методист ОЭР;                                                            
М.В. Пассова к.т.н.,учитель математики, методист ОЭР.

Круглый стол стал продолжением мероприятий в рамках сетевого проекта «Сопровождение», старт которому был  дан  в школе № 225. Кроме директора школы Петровой Наталии Анатольевны, на встрече выступили Смирнова Наталья Викторовна, к.п.н., преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена (кафедра педагогики), методист ОЭР Войцешко Елена Валерьевна, которые рассказали о том, каким образом в школе 229 решается вопрос доступности качественного образования  при помощи индивидуальных образовательных программ на основе сопровождения и какие проблемы связаны с пониманием качественного образования.  Бычкова Ирина Анатольевна рассказала об опыте использования рейтинговой накопительной системы для индивидуализации образования. Кроме педагогов школы 229 на круглом столе выступила заведующая методическим отделом ДДТ «У Вознесенского моста» Ефимова Мария Александровна, которая рассказала о тех возможностях сопровождения детей, которые появляются в условиях дополнительного образования. На круглом столе прошел заинтересованный разговор о том, какие критерии качественного образования могут быть сформулированы  с точки зрения решения проблемы индивидуализации образования.
Общее мнение собравшихся – сетевой проект «Сопровождение» это путь к согласованному пониманию всех вариантов сопровождения «разных» детей и серьезный разговор на эту тему только начинается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий