четверг, 30 мая 2013 г.

Районные инновационные площадки

Уважаемые руководители!
14 июня с 14.00 в ИМЦ  состоится  Экспертный  совет, на котором  будут рассмотрены заявки на деятельность образовательного учреждения в режиме  экспериментальной площадки районного уровня (районной инновационной площадки).

Наиболее приоритетными направлениями для развития системы образования  Адмиралтейского района считаются  направления, отражающие инновации:
- в содержании образования;
- в системе управления качеством образования, включая общественную составляющую оценки качества образования;
- в использовании здоровьесберегающих технологий образования;
-  в неформальных формах повышения квалификации педагогов в рамках деятельности Петербургского инновационного педагогического комплекса;
- в использовании ИКТ-технологий в образовании (включая дистанционные формы образования).
При анализе заявки образовательного учреждения будет учитываться:
-соответствие заявленной тематики одному из направлений программы развития Адмиралтейского района;
-актуальность  проблемы, на решение которой будет направлена деятельность инновационной площадки;
- продуктная направленность деятельности (будет четко указан перечень инновационных продуктов, готовых к распространению и понятная их значимость);
-значимость диагностической работы, которая будет проведена для решения актуальной проблемы инновационной  деятельности;
-                        опыт инновационной деятельности ОУ, претендующего на статус экспериментальной площадки районного уровня (районной  инновационной площадки), а также основания, указанные в нормативных документах, регулирующих опытно-экспериментальную деятельность в системе образования Адмиралтейского района.
Для организованного проведения Экспертного  совета необходимо:
·         при написании заявки ориентироваться на:
-                        Форму заявки в Экспертный совет (см. приложение);
-                        приоритетные направления  деятельности инновационных площадок Адмиралтейского района.
Документы, регулирующие инновационную деятельность в Адмиралтейском районе,  можно найти на портале «Адмиралтейский район. Образование» в разделе «Управление инновациями»: «нормативные документы»  по адресу
·         07 июня прислать заявку в ИМЦ для предварительного изучения  на адрес pivchukea@rambler.ru
·         Консультации по подготовке заявки можно получить в ИМЦ 3.06 и 10.06 с 14.00 в каб. № 33 Пивчук Елена Аркадьевна, тел. 8-911-759-60-71

Пивчук Е.А., заместитель директора по науке

Приложение
Приоритетные направления  деятельности инновационных площадок
Адмиралтейского района
Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
 разработка, апробация и (или) внедрение следующих направлений:
1.      Направление «Управление образовательной организацией»
· новые механизмы, формы и методы  управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
· новые модели государственно-общественного управления образованием;
· развитие сетей  инновационных практик (сетевая организация диссеминации инновационного опыта) –  сетевые стажировочные площадки; сетевые формы неформального образования, сетевая организация повышения квалификации педагогов и т.п.;
· новые модели образовательных организаций (консорциумы, комплексы и т.п.);
· новые институты общественного участия в управлении образованием;
· новые механизмы саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
· развитие системы социального партнерства для реализации идей инновационной деятельности и инновационного образования;
· новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогов (деятельность в рамках Петербургского инновационного педагогического комплекса)
· новые модели оценки качества результатов и качества образования (внутришкольные системы);
· развитие системы обучения представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в контексте ФГОС;
· разработка моделей общественных институтов,  осуществляющих экспертизу в сфере образования (общественная аккредитация организаций, стандарт руководителя, экспертиза образовательных программ), основанных на принципах саморегулирования;
· финансово-экономические модели управления образованием (комплексы, сетевая организация профильного обучения,  сетевые формы повышения квалификации  и т.п.);
· инструментарий оценки и экспертизы инновационной деятельности (на институциональном и районном уровнях).

2.      Направление «Образование»
· Новое содержание образования (учебно-методические и учебно-лабораторные комплексы,  пакеты электронных  ресурсов, эффективные практики достижения метапредметных результатов образования)  с использованием новых форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;
· информационные и педагогические технологии в образовании (педагогические технологии в дистанционном бучении, технологии интерактивного взаимодействия, сетевые формы получения образования,  средовой подход, информационно-образовательная среда и т.д.);
· эффективные модели интеграции основного и дополнительного образования в контексте требований ФГОС;
· сетевое взаимодействие образовательных организаций для профильного обучения;
· инновационная образовательная программа  для старшей школы: индивидуальные образовательные маршруты и вариативность образования;
· воспитание и  эффективные социальные практики в образовательной деятельности;
(технологии  воспитания и социализации воспитанников, включая мониторинг социализации учащихся);
· междисциплинарные педагогические практики для формирования универсальных учебных действий у обучающихся (метапредметные программы,  игровые технологии, ИКТ-технологии и т.д.);
· индивидуальные и вариативные образовательных маршруты, технологии обучения для детей с ограниченными  возможностями здоровья (инклюзивное образование, совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
· межинституциональное взаимодействие  по ключевым направлениям создания здоровьесберегающей среды и использования здоровьесберегающих технологий в образовании;
· эффективная полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных результатов;
·  Информационно-образовательная среда как ресурс инновационного развития системы образования: использование электронных ресурсов для  получения инновационного учебно-методического продукта – результата образовательной практики[1]:
-     учебно-методическое описание организации образовательного процесса  с использованием ИКТ (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
-     описание необходимых и достаточных условий реализации данного продукта
в практической деятельности;
-     комплект нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики с использованием ИКТ (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник
и т.д.).
· иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Для дошкольных образовательных учреждений
· эффективная полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных результатов;
· эффективные педагогические технологии  достижения интегративных образовательных результатов  для обеспечения преемственности образования «ДОУ-начальная школа»;
· инновационная образовательная программа в контексте требований ФГОС (проекта) дошкольного образования;
·  «Открытый детский сад»: эффективные инструменты обеспечения открытости дошкольного образовательного учреждения;
· эффективные  организационные формы  обучения и воспитания и программное обеспечение предшкольного  образования;
· организация совместного образования детей, не имеющих нарушений развития, и детей  с ограниченными возможностями здоровья  (с нарушением слуха, зрения) в группах различной направленности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
·  внутренний аудит и оценка качества образования в ДОУ (диагностический инструментарий);
· институты общественного участия в  управлении и оценке качества образования;
· иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.








[1] На основании Положения о конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020», утвержденного распоряжением Комитета по образованию от 10.05.2012 № 1288 (с изменениями, внесенными распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2013 № 1124-р)

Комментариев нет:

Отправить комментарий