Уважаемые
руководители!
14 июня с 14.00 в ИМЦ состоится Экспертный совет, на котором будут рассмотрены заявки на деятельность
образовательного учреждения в режиме
экспериментальной площадки районного уровня (районной инновационной
площадки).
Наиболее приоритетными
направлениями для развития системы образования
Адмиралтейского района считаются
направления, отражающие инновации:
- в содержании образования;
- в системе управления
качеством образования, включая общественную составляющую оценки качества образования;
- в использовании
здоровьесберегающих технологий образования;
- в неформальных формах повышения квалификации
педагогов в рамках деятельности Петербургского инновационного педагогического комплекса;
- в использовании
ИКТ-технологий в образовании (включая дистанционные формы образования).
При анализе заявки образовательного учреждения будет
учитываться:
-соответствие заявленной тематики одному из направлений программы развития Адмиралтейского района;
-актуальность проблемы, на решение которой будет
направлена деятельность инновационной площадки;
- продуктная
направленность деятельности (будет четко указан перечень инновационных
продуктов, готовых к распространению и понятная их значимость);
-значимость диагностической
работы, которая будет проведена для решения актуальной проблемы
инновационной деятельности;
-
опыт инновационной
деятельности ОУ, претендующего на статус экспериментальной площадки районного
уровня (районной инновационной площадки),
а также основания, указанные в нормативных документах, регулирующих
опытно-экспериментальную деятельность в системе образования Адмиралтейского
района.
Для организованного проведения Экспертного совета необходимо:
·
при написании заявки ориентироваться на:
-
Форму заявки в Экспертный совет (см. приложение);
-
приоритетные направления деятельности инновационных площадок
Адмиралтейского района.
Документы, регулирующие инновационную деятельность в
Адмиралтейском районе, можно найти на
портале «Адмиралтейский район. Образование» в разделе «Управление инновациями»:
«нормативные документы» по адресу
·
Консультации по подготовке заявки можно получить в
ИМЦ 3.06 и 10.06 с 14.00 в каб. № 33 Пивчук Елена Аркадьевна, тел.
8-911-759-60-71
Пивчук Е.А., заместитель директора по науке
Приложение
Приоритетные направления деятельности инновационных площадок
Адмиралтейского района
Основными направлениями деятельности инновационных площадок являются:
разработка, апробация и (или)
внедрение следующих направлений:
1. Направление «Управление образовательной организацией»
· новые механизмы, формы и
методы управления образованием на разных
уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
· новые модели
государственно-общественного управления образованием;
· развитие сетей инновационных практик (сетевая организация
диссеминации инновационного опыта) –
сетевые стажировочные площадки; сетевые формы неформального образования,
сетевая организация повышения квалификации педагогов и т.п.;
· новые модели
образовательных организаций (консорциумы, комплексы и т.п.);
· новые институты
общественного участия в управлении образованием;
· новые механизмы
саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и
работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных
организаций;
· развитие системы
социального партнерства для реализации идей инновационной деятельности и
инновационного образования;
· новые модели и механизмы
организации повышения квалификации педагогов (деятельность в рамках
Петербургского инновационного педагогического комплекса)
· новые модели оценки
качества результатов и качества образования (внутришкольные системы);
· развитие системы обучения
представителей школьных органов, осуществляющих государственно-общественное
управление в сфере образования, по вопросам оценки качества образования в
контексте ФГОС;
· разработка моделей
общественных институтов, осуществляющих
экспертизу в сфере образования (общественная аккредитация организаций, стандарт
руководителя, экспертиза образовательных программ), основанных на принципах
саморегулирования;
· финансово-экономические
модели управления образованием (комплексы, сетевая организация профильного
обучения, сетевые формы повышения квалификации и т.п.);
· инструментарий оценки и
экспертизы инновационной деятельности (на институциональном и районном уровнях).
2. Направление «Образование»
· Новое содержание
образования (учебно-методические и учебно-лабораторные комплексы, пакеты электронных ресурсов, эффективные практики достижения
метапредметных результатов образования)
с использованием новых форм, методов и средств обучения в образовательных
организациях;
· информационные и
педагогические технологии в образовании (педагогические технологии в
дистанционном бучении, технологии интерактивного взаимодействия, сетевые формы
получения образования, средовой подход,
информационно-образовательная среда и т.д.);
· эффективные модели
интеграции основного и дополнительного образования в контексте требований ФГОС;
· сетевое взаимодействие
образовательных организаций для профильного обучения;
· инновационная
образовательная программа для старшей
школы: индивидуальные образовательные маршруты и вариативность образования;
· воспитание и эффективные социальные практики в
образовательной деятельности;
(технологии
воспитания и социализации воспитанников, включая мониторинг социализации
учащихся);
· междисциплинарные
педагогические практики для формирования универсальных учебных действий у обучающихся
(метапредметные программы, игровые
технологии, ИКТ-технологии и т.д.);
· индивидуальные и вариативные
образовательных маршруты, технологии обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное
образование, совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья);
· межинституциональное
взаимодействие по ключевым направлениям
создания здоровьесберегающей среды и использования здоровьесберегающих
технологий в образовании;
· эффективная
полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных
результатов;
· Информационно-образовательная
среда как ресурс инновационного развития системы образования: использование
электронных ресурсов для получения
инновационного учебно-методического продукта – результата образовательной
практики[1]:
- учебно-методическое описание
организации образовательного процесса с
использованием ИКТ (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг
результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
- описание необходимых и
достаточных условий реализации данного продукта
в практической деятельности;
в практической деятельности;
- комплект нормативных и
учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной
практики с использованием ИКТ (нормативный акт, методические рекомендации,
учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник
и т.д.).
и т.д.).
· иная инновационная
деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование
учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического,
кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
Для дошкольных образовательных учреждений
· эффективная
полидеятельностная среда для получения интегративных образовательных
результатов;
· эффективные педагогические
технологии достижения интегративных
образовательных результатов для
обеспечения преемственности образования «ДОУ-начальная школа»;
· инновационная
образовательная программа в контексте требований ФГОС (проекта) дошкольного
образования;
· «Открытый детский сад»: эффективные
инструменты обеспечения открытости дошкольного образовательного учреждения;
· эффективные организационные формы обучения и воспитания и программное обеспечение
предшкольного образования;
· организация
совместного образования детей, не имеющих нарушений развития, и детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха, зрения) в группах различной
направленности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования
· внутренний аудит и оценка качества образования
в ДОУ (диагностический инструментарий);
· институты общественного
участия в управлении и оценке качества
образования;
· иная инновационная
деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового,
материально-технического обеспечения системы образования.
[1] На основании Положения о
конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020», утвержденного
распоряжением Комитета по образованию от 10.05.2012 № 1288 (с изменениями,
внесенными распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2013 № 1124-р)
Комментариев нет:
Отправить комментарий